Вы же знаете эту известную шутку? Big Data — это как секс до 18:

  • все об этом думают;
  • все об этом говорят;
  • все думают, что их друзья это делают;
  • почти никто этого не делает;
  • тот, кто это делает, делает это плохо;
  • все думают, что в следующий раз лучше получится;
  • никто не принимает мер безопасности;
  • любому стыдно признаться в том, что он чего-то не знает;
  • если у кого-то что-то получается, от этого всегда много шума.

Но давайте начистоту, с любой шумихой рядом всегда будет идти обычное любопытство: что за сыр-бор и есть ли там что-то действительно важное? Если коротко — да, есть. Подробности — ниже. Мы отобрали для вас самые удивительные и интересные применения технологий Big Data. Это небольшое исследование рынка на понятных примерах сталкивает с простым фактом: будущее не наступает, не нужно «подождать еще n лет и волшебство станет реальностью». Нет, оно уже пришло, но все еще незаметно глазу и поэтому припекание сингулярности еще не обжигает известную точку рынка труда так сильно. Поехали.

1Как применяются технологии Big Data там, где они зародились

Большие IT компании — то место, где зародилась наука о данных, поэтому их внутренняя кухня в этой области интереснее всего. Кампания Google, родина парадигмы Map Reduce, создала внутри себя целое подразделение, единственной целью которого является обучение своих программистов технологиям машинного обучения. И в этом кроется их конкурентное преимущество: после получения новых знаний, сотрудники будут внедрять новые методы в тех проектах Google, где они постоянно работают. Представьте себе, насколько огромен список сфер, в которых кампания может совершить революцию. Один из примеров: нейронные сети используются для оптимизации затрат энергии в центрах обработки данных.

Корпорация Apple также не отстает от поискового гиганта и внедряет машинное обучение во все свои продукты. Ее преимущество — наличие большой экосистемы, в которую входят все цифровые устройства, используемые в повседневной жизни. Это позволяет Apple достигать невозможного уровня: у кампании есть столько данных о пользователях, сколько нет ни у какой-либо другой. При этом, политика конфиденциальности очень строгая: корпорация всегда хвасталась тем, что не использует данных клиентов в рекламных целях. Соответственно, информация пользователей шифруется так, что юристы Apple или даже ФБР с ордером не смогут ее прочесть. По ссылке вы найдете большой обзор разработок Apple в сфере ИИ.

2Большие Данные на 4 колесах

Современный автомобиль — накопитель информации: он аккумулирует все данные о водителе, окружающей среде, подключенных устройствах и о себе самом. Уже скоро одно транспортное средство, которое подключено к сети наподобие той, что объединяет электромобили Tesla Model S, будет генерировать до 25 Гб данных за час.

Транспортная телематика используется автопроизводителями на протяжении многих лет, но сейчас лоббируется более сложный метод сбора данных, который в полной мере задействует Big Data. А это значит, что теперь технологии могут оповестить водителя о плохих дорожных условиях путем автоматической активации антиблокировочной тормозной и пробуксовочной системы.

Другие концерны, включая BMW, используют технологии Большиx Данных в сочетании со сведениями, собранными с тестируемых прототипов, встроенной в автомобили системой «памяти ошибок» и клиентскими жалобами, чтобы на ранней стадии производства определить слабые места модели. Теперь вместо ручной оценки данных, которая занимает месяцы, применяется современный алгоритм. Ошибки и затраты на их устранение уменьшаются, что позволяет ускорить рабочие процессы анализа информации в BMW.

Согласно экспертным оценкам, к 2019 году оборот рынка подключенных в единую сеть автомобили, достигнет $130 млрд. Это неудивительно, если учитывать темпы интеграции автопроизводителями технологий, которые являются неотъемлемой частью транспортного средства.

Использование Больших Данных помогает сделать машину более безопасной и функциональной. Так, компания Toyota путем встраивания информационных коммуникационных модулей (DCM) подключает новые автомобили к Toyota Big Data Center. Этот инструмент, использующийся для Больших Данных, обрабатывает и анализирует данные, собранные DCM, чтобы в дальнейшем извлекать из них пользу.

3Применение Больших Данных в медицине

Реализация технологий Big Data в медицинской сфере позволяет врачам более тщательно изучить болезнь и выбрать эффективный курс лечения для конкретного случая. Благодаря анализу информации, медработникам становится легче предсказывать рецидивы и предпринимать превентивные меры. Как результат — более точная постановка диагноза и усовершенствованные методы лечения.

Новая методика позволила взглянуть на проблемы пациентов с другой стороны, что привело к открытию ранее неизвестных источников проблемы. Например, некоторые расы генетически более предрасположены к заболеваниям сердца, нежели представители других этнических групп. Теперь, когда пациент жалуется на определенное заболевание, врачи берут во внимание данные о представителях его расы, которые жаловались на такую же проблему. Сбор и анализ данных позволяет узнавать о больных намного больше: от предпочтений в еде и стиля жизни до генетической структуры ДНК и метаболитах клеток, тканей, органов. Так, Центр детской Геномной медицины в Канзас-Сити использует технологии анализа данных для быстрой расшифровки ДНК пациентов и анализа мутаций генетического кода, которые вызывают рак. Индивидуальный подход к каждому пациенту с учетом его ДНК поднимет эффективность лечения на качественно иной уровень.

С понимания того, как используются Большие Данные, вытекает первое и очень важное изменение в медицинской сфере. Когда пациент проходит курс лечения, больница или другое здравоохранительное учреждение может получить много значимой информации о человеке. Собранные сведения используются для прогнозирования рецидивов заболеваний с определенной степенью точности. Например, если пациент перенес инсульт, врачи изучают сведения о времени нарушения мозгового кровообращения, анализируют промежуточный период между предыдущими прецедентами (в случае возникновения таковых), обращая особое внимание на стрессовые ситуации и тяжелые физические нагрузки в жизни больного. На основании этих данных, больницы выдают пациенту четкий план действий, чтобы предотвратить возможность инсульта в будущем.

Свою роль играют и носимые устройства, которые помогают выявлять проблемы со здоровьем, даже если у человека нет явных симптомов той или иной болезни. Вместо того чтобы оценивать состояние пациента путем длительного курса обследований, врач может делать выводы на основании собранной фитнес-трекером или «умными» часами информации.

Один из последних примеров — случай в Лурдском медицинском центре Богоматери в Нью-Джерси. В то время как пациент проходил обследование из-за нового приступа судороги, вызванного пропущенным приемом лекарств, врачи обнаружили, что мужчина имеет куда более серьезную проблему со здоровьем. Этой проблемой оказалась фибрилляция предсердий. Диагноз удалось поставить благодаря тому, что сотрудники отделения получили доступ к телефону пациента, а именно к приложению, сопряженному с его фитнес-трекером. Данные с приложения оказались ключевым фактором в определении диагноза, ведь на момент обследования у мужчины никаких сердечных отклонений обнаружено не было.

Это лишь один из немногих случаев, который показывает, почему использование Больших Данных в медицинской сфере сегодня играет столь значимую роль.

4Анализ данных уже стал стержнем розничной торговли

Понимание пользовательских запросов и таргетинг — одна из самых больших и максимально освещенных широкой публике областей применения инструментов Big Data. Большие Данные помогают анализировать клиентские привычки, чтобы в дальнейшем лучше понимать запросы потребителей. Компании стремятся расширить традиционный набор данных информацией из социальных сетей и историей поиска браузера с целью формирования максимально полной клиентской картины. Иногда крупные организации в качестве глобальной цели выбирают создание собственной предсказательной модели.

Например, сети магазинов Target с помощью глубинного анализа данных и собственной системы прогнозирования удается с высокой точностью определить — беременна женщина или нет. За каждым клиентом закрепляется ID, который в свою очередь привязан к кредитке, имени или электронной почте. Идентификатор служит своеобразной корзиной покупок, где хранится информация обо всем, что когда-либо человек приобрел. Специалистами сети установлено, что женщины в положении активно приобретают неароматизированные средства перед вторым триместром беременности, а в течение первых 20 недель налегают на кальциевые, цинковые и магниевые добавки. На основании полученных данных Target отправляет купоны на детские товары клиентам. Сами же скидки на товары для детей «разбавляются» купонами на другие продукты, чтобы предложения купить кроватку или пеленки не выглядели слишком навязчивыми.

Даже правительственные ведомства нашли способ, как использовать технологии Big Data для оптимизации избирательных кампаний. Некоторые считают, что победа Б. Обамы на президентских выборах США в 2012 году обусловлена превосходной работой его команды аналитиков, которые обрабатывали огромные массивы данных в правильном ключе.

5Большие Данные на страже закона и порядка

За последние несколько лет правоохранительным структурам удалось выяснить, как и когда использовать Большие Данные. Общеизвестным фактом является то, что Агентство национальной безопасности применяет технологии Больших Данных, чтобы предотвратить террористические акты. Другие ведомства задействуют прогрессивную методологию, чтобы предотвращать более мелкие преступления.

Департамент полиции Лос-Анджелеса применяет собственную аналитическую систему. Она занимается тем, что обычно называют проактивной охраной правопорядка. Используя отчеты о преступлениях за определенный период времени, алгоритм определяет районы, где вероятность совершения правонарушений является наибольшей. Система отмечает такие участки на карте города небольшими красными квадратами и эти данные тут же передаются в патрульные машины.

Копы Чикаго используют технологии Больших Данных немного другим образом. У блюстителей правопорядка из Города ветров также есть специальный алгоритм, но он направлен на очерчивание «круга риска», состоящего из людей, которые могут оказаться жертвой или участником вооруженного нападения. По информации газеты The New York Times, данный алгоритм присваивает человеку оценку уязвимости на основании его криминального прошлого (аресты и участие в перестрелках, принадлежность к преступным группировкам). Разработчик системы уверяет, что в то время как система изучает криминальное прошлое личности, она не учитывает второстепенных факторов вроде расы, пола, этнической принадлежности и месторасположения человека.

6Как технологии Big Data помогают развиваться городам

Генеральный директор Veniam Жоао Баррос демонстрирует карту отслеживания Wi-Fi-роутеров в автобусах города Порту

Анализ данных также применяется для улучшения ряда аспектов жизнедеятельности городов и стран. Например, зная точно, как и когда использовать технологии Big Data, можно оптимизировать потоки транспорта. Для этого берется в расчет передвижение автомобилей в режиме онлайн, анализируются социальные медиа и метеорологические данные. Сегодня ряд городов взял курс на использование анализа данных с целью объединения транспортной инфраструктуры с другими видами коммунальных услуг в единое целое. Это концепция «умного» города, в котором автобусы ждут опаздывающий поезд, а светофоры способны прогнозировать загруженность на дорогах, чтобы минимизировать пробки.

На основе технологий Больших Данных в городе Лонг-Бич работают «умные» счетчики воды, которые используются для пресечения незаконного полива. Ранее они применялись с целью сокращения потребления воды частными домовладениями (максимальный результат — сокращение на 80%). Экономия пресной воды — вопрос актуальный всегда. Особенно, когда государство переживает самую сильную засуху, которая когда-либо была зафиксирована.

К перечню тех, кто использует Big Data, присоединились представители Департамента транспорта города Лос-Анджелеса. На основании данных, полученных от датчиков дорожных камер, власти производят контроль работы светофоров, что в свою очередь позволяет регулировать траффик. Под управлением компьютеризованной системы находится порядка 4 500 тысяч светофоров по всему городу. Согласно официальным данным, новый алгоритм помог уменьшить заторы на 16%.

7Двигатель прогресса в сфере маркетинга и продаж

В маркетинге инструменты Big Data позволяют выявить, продвижение каких идей на том или ином этапе цикла продаж является наиболее эффективным. С помощью анализа данных определяется, как инвестиции способны улучшить систему управления взаимоотношениями с клиентами, какую стратегию следует выбрать для повышения коэффициента конверсии и как оптимизировать жизненный цикл клиента. В бизнесе, связанном с облачными технологиями, алгоритмы Больших Данных применяют для выяснения того, как минимизировать цену привлечения клиента и увеличить его жизненный цикл.

Дифференциация стратегий ценообразования в зависимости от внутрисистемного уровня клиента — это, пожалуй, главное, для чего Big Data используется в сфере маркетинга. Компания McKinsey выяснила, что около 75% доходов среднестатистической фирмы составляют базовые продукты, на 30% из которых устанавливаются некорректные цены. Увеличение цены на 1% приводит к росту операционной прибыли на 8,7%.

Исследовательской группе Forrester удалось определить, что анализ данных позволяет маркетологам сосредоточиться на том, как сделать отношения с клиентами более успешными. Исследуя направление развития клиентов, специалисты могут оценить уровень их лояльности, а также продлить жизненный цикл в контексте конкретной компании.

Оптимизация стратегий продаж и этапы выхода на новые рынки с использованием геоаналитики находят отображение в биофармацевтической промышленности. Согласно McKinsey, компании, занимающиеся производством медикаментов, тратят в среднем от 20 до 30% прибыли на администрирование и продажи. Если предприятия начнут активнее использовать Большие Данные, чтобы определить наиболее рентабельные и быстро растущие рынки, расходы будут немедленно сокращены.

Анализ данных — средство получения компаниями полного представления относительно ключевых аспектов их бизнеса. Увеличение доходов, снижение затрат и сокращение оборотного капитала являются теми тремя задачами, которые современный бизнес пытается решить с помощью аналитических инструментов.

Наконец, 58% директоров по маркетингу уверяют, что реализация технологий Big Data прослеживается в поисковой оптимизации (SEO), e-mail- и мобильном маркетинге, где анализ данных отыгрывает наиболее значимую роль в формировании маркетинговых программ. И лишь на 4% меньше респондентов уверены, что Большие Данные будут играть значимую роль во всех маркетинговых стратегиях на протяжении долгих лет.

8Анализ данных в масштабах планеты

Не менее любопытно то, как эти технологии применяются для снижения влияния человека на Землю. Возможно, что именно машинное обучение в конечном счете будет единственной силой, способной поддерживать хрупкое равновесие. Тема влияния человека на глобальное потепление до сих пор вызывает много споров, поэтому только достоверные предсказательные модели на основе анализа большого объема данных могут дать точный ответ. В конечном счете, снижение выбросов поможет и нам всем: мы будем меньше тратиться на энергию.


Сейчас Big Data — это не абстрактное понятие, которое, может быть, найдет свое применение через пару лет. Это вполне рабочий набор технологий, способный принести пользу практически во всех сферах человеческой деятельности: от медицины и охраны общественного порядка до маркетинга и продаж. Этап активной интеграции Больших Данных в нашу повседневную жизнь только начался, и кто знает, какова будет роль Big Data уже через несколько лет?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

You all know this old joke, do not you? Big Data is like sex in High School:

  • all think about it;
  • all talk about it;
  • all think their friends do it;
  • almost nobody does it;
  • those who do, do it the bad way;
  • all think next time would be better;
  • nobody cares about safety measures;
  • one feels shame to recognize something remains unknown on the subject;
  • if someone succeeds, there shall be much noise about it.

But let us be fair: any noise of this kind comes together with curiosity — what’s the buzz, tell me what’s happening? Is there something important? A brief answer would be «Yes, there is». Details are below. We made a selection of the most amazing and interesting Big Data technology applications for your reading pleasure. This is a small market survey to demonstrate clear examples that illustrate the very simple fact: future is not coming; there is no need to wait for some years for the magic to come true. Rather, the future is already here, being still unnoticed by amateur’s eye, and not flinging one into the labor market singularity point yet. So, here we start.

Where Big Data technologies are used and those were born

Big IT-companies is the place where the science about Big Data was born, it is their sandbox and it is there, where the most interesting things happen. Google, the motherland of the Map Reduce paradigm, created the department within, whose single task was to teach their programmers to use machine learning technologies. It is there, where their greatest competitive advantage grows from — new knowledge allows their workers introduce new methods in those Google projects, where they work on permanent basis. Just imagine, how huge the list is of those spheres, which the company could revolutionize. Just one example — neuron networks are used to optimize energy spending in data processing centers.

Apple is pursuing the search giant, implementing the machine learning in all their products. Their advantage is a vast ecosystem comprising all digital devices used daily. It gave Apple something nobody else has: so much data about users that nobody could even imagine. Still the policy of confidentiality is severe in Apple: the company always emphasizes that it does not use the information about its clients for advertisement. The user data is encrypted so severe, that even Apple’s lawyers or FBI with an order cannot read it. Here you may find out more about Apple’s work in the sphere of artificial intelligence.

Big Data on four wheels

A modern car is a data carrier. It accumulates all data about a driver, environment, connected devices and about itself, too. It would hardly take long before a vehicle connected to a network like the one, which links Tesla Model S cars to each other, would generate 25Gb of data per hour.

It has already been for some years, that car producers use the transport telematics, yet now a more complicated method for data collection is promoted to use the full potential of Big Data. This means technologies now can inform a driver about poor road conditions by automatically activating antilock brake system.

Other manufacturers, like BMW, use Big Data combined with the information from the prototypes tested, built-in «error memory» systems and clients' complaints, to find out weaknesses and drawbacks of a car model at the very early stage. Manual data processing taking months is now substituted with a modern algorithm, and errors with correction costs are getting decreased, accelerating operating processes and the information analysis in BMW.

Experts believe that by 2019 the market in connection with the online cars would reach $130 billion. That is not surprising, if we account for the speed of integrating the technologies that are now an integral part of a vehicle, by carmakers.

Using Big Data helps making a car safer and more functional. Toyota integrates information communication modules (DCM) into their cars to fill Toyota Big Data Center with data. This Big Data tool collects and analyzes the data gathered with DCM to benefit from it later.

Big Data in medicine

Big Data technologies implementation in medicine would allow studying diseases more thoroughly, and selecting treatment methods more efficiently, in every case. Analyzing information allows medical workers predict disease recurrence and take appropriate measures in advance. Diagnosing and treatment would be improved significantly.

New methodologies allowed seeing patients' problems from another point of view, discovering problem origins previously unknown. Some human races appeared to be genetically more vulnerable for heart disorders, than others. Now, when a patient complains about a specific disease, doctors refer to data about his race, which had similar problems. Collecting and analyzing data allows knowing far more about patients, from preferences in food and in lifestyle, and to DNA genetic structure and tissue, organ cell metabolism. For example, The Center for Pediatric Genomic Medicine at Children’s Mercy in Kansas City uses Big Data technologies for data analysis for DNA fast decryption to analyze genetic code mutations causing cancer. Individual approach to every patient, with his/her DNA taken into account improves treatment efficiency to new level.

Understanding how to use Big Data brings the first very essential change in the field of medicine. When a patient is treated, the hospital, or another healthcare institution, may have much valuable information about the person. The information may be taken into account, when predicting disease recurrence with some accuracy. For example, if patient had brain hemorrhage, the intermediate period between the previous recurrences should be analyzed (if there were such), paying special attention to stress situation and physical loads during the life of the patient. Based on such data, hospitals issue certain orders for patients to prevent future recurrences.

Big Data не только помогает ставить диагноз, но и предотвращает возможные рецидивы

Portable devices play their role, too, helping with discovering health issues, even if a human does not show clear symptoms specific for particular disorders. Instead assessing the patient’s state of health by long examination, a doctor might make some conclusion based on information collected by a fitness device or by smart watches.

The situation in Our Lady of Lourdes Medical Center, in New Jersey, is among the latest examples on the subject. A patient was undergoing examination after spasm resulting by missing medical drug taking, when doctors discovered he had a far more severe health issue, auricular fibrillation. The issue was diagnosed because doctors were granted access to the patient’s phone, more specifically, to an application paired with his fitness registration device. The data played the key role in correct diagnosing, while the routine examination did not discover any problems with his heart.

This was just one example showing why using Big Data in medical sphere plays quite a role nowadays.

Data analysis already became the core of retail

Understanding user’s demands and targeting represent the Big Data usage area that general public is aware of. Big Data assist with analyzing client’s habits to understand the clients' requests better. Companies try to augment what they already know with the information from social networks and searching user’s browser to have the picture as full as real. Some large organizations go as far as creating their own behavioral models.

Big Data knows everything about consumers, and even more
Big Data knows everything about consumers, and even more
For example, retail network Target used deep data analysis and its own predicting system to determine whether or not a woman is pregnant, with good accuracy. Each client is assigned an ID, which, in turn, is associated with a credit card, a name or an email address. The identifier acts as a market basket with all the information on what an individual ever purchased. Their professionals found out that pregnant women actively purchase non-aroma means during pregnancy, and also purchase calcium, zinc and magnesia additives. Based on the data obtained, the Target sends coupons for products for children to those who they think are now pregnant. To look not too salesy in their own eyes, they add proposals buy something else, too, aside kid bed, or diapers.

Even the government found the way to use Big Data technologies to optimize election campaigns. Some believe Obama’s victory in 2012 resulted from good work by his analysts, which interpreted Big Data array the correct way.

Big Data enforcing law

Law enforcement institutions also found how to use Big Data. National Security Agency is known to use Big Data tools to prevent terrorist attacks. Others, too, implement the promising methodology to prevent smaller scale crimes.

The LA police department uses its own analytical system, too. It is specialized in what is usually called proactive law enforcement. The algorithm uses criminal reports for a period of time to define areas with higher probability of crime. Such areas are marked red on a city map and police patrols are sent there immediately.

Police uses Big Data actively, too
Police uses Big Data actively, too
Chicago police uses the Big Data technology in a slightly different manner. They have a dedicated algorithm, which outlines some risk circle comprising people, potentially vulnerable to criminal actions or capable of becoming criminals. According to The New York Times, the algorithm assigns each individual a vulnerability index, based on his criminal past (detentions, participation in shootings, criminal groups). The system developer assures it takes into account only the individual’s past, not secondary insignificant factors like race, gender, ethnical roots and residence place of the suspect.

How Big Data technologies facilitate city development

Data analysis is also used to improve a number of aspects of human life in cities and countries. For example, being aware when to use Big Data, one could optimize public transport flow. To this end, car traffic is monitored online, and social media are analyzed together with weather forecast. Today, many cities use data analysis to combine transport infrastructure and other types of community services into one. This represents a concept of the «smart» city, with busses waiting for a late train, and traffic lights capable of predicting traffic, thus minimizing jams.

Smart water meters in Long Beach work, based on Big Data, used to prevent illegal melioration. They were earlier used to cut water wasting by households (with the best result 80% cut). Saving fresh water is a hot issue all the time, especially during severe drought, the most severe ever recorded.

The list of those using Big Data now includes LA Transport Department. Based on the data from traffic cameras, authorities supervise traffic lights functioning, controlling the vehicle traffic. Computerized systems control 4500 traffic lights throughout the entire city. Officials say the new algorithm cut traffic jams by 16%.

Data analysis system integration has begun on Iberian Peninsula, in Portu. The startup Veniam tests a new method for creating mobile wi-fi hotspots in this second city of Portugal. More than 600 busses and taxi cars were equipped with wi-fi transmitters to run the largest free Internet access network. Municipal authorities purchase routers and the rights for implementation of the Veniam’s ideas from Veniam. The authorities, in turn, grant free access to the net for the city residents and tourists. In exchange for budget spending, the city obtains much data, allowing optimization of city services. For example, street cleaners are notified when trash bins are full. That’s just one example, illustrating how municipals save time, money, fuel and human resources. All this became possible only with Big Data.

Joao Barros, Director General of Veniam, demonstrates wi – fi router tracking map in Portu city busses.
Joao Barros, Director General of Veniam, demonstrates wi — fi router tracking map in Portu city busses.
Using data analysis allows solving problems even in individual houses. There is the impressing example of power optimization on venting the air in large buildings. The system accounts for multiple parameters: sensor indications, individuals' wishes regarding temperature, power cost in particular hours of the day, temperature and pressure indoors, electricity consumed, weather forecast etc. As result, it allows companies save on cooling the buildings. It is just a service on SaaS platform.

Engine of progress in marketing and sales

Big Data marketing tools reveal ideas that are promising during each stage of sales cycle. Data analysis controls how investments improve relations with clients, and it helps to select the strategy that would improve the conversion factor and optimize life cycle of a client. In cloud businesses, Big Data algorithms are used to minimize client attraction cost and to improve the client’s life cycle.

Pricing strategies differentiation depending on intersystem level of client are probably the most important the Big Data is used in marketing for. McKinsey disclosed around 75% of an average firm income is basic products, including 30% of products priced incorrectly. Adding 1% to the price results in extra 8.7% of operational profit.

Forrester, a research group, managed to determine, that the data analysis allows professionals in marketing focus on building more successful relations with clients. Studying clients' development process, professionals may assess their loyalty level and prolong the life cycle in the context of a particular company.

Наиболее популярные варианты использования Big Data в сфере маркетинга и рекламы

Sales strategy optimization and stages of entering new markets using geo-analytics are reflected in bio-pharmacy industry, too. According to McKinsey, companies, specialized in medical drugs production, spend 20%-30% of profit for sales and administration. If businesses start using Big Data more actively, to determine the most profitable and fast-growing markets, spending is going to drop.

Data analysis is a tool for companies, which provides companies with understanding the key aspects of their businesses. Improving income, cutting losses and capital optimization are those three tasks, which businesses try to solve with analytical instruments.

Finally, 58% of marketing directors say that implementing Big Data technologies is seen in search optimization (SEO), e-mail and mobile marketing, where data analysis plays the most important role to form marketing programs. Only 4% less respondents are sure Big Data would play big role in all marketing strategies for long years.

Data analysis in planetary scale

Even more exciting is how those Big Data technologies are used to reduce human impact on Earth. Maybe, machine learning finally would become the only force capable of maintaining the tiny balance. Human influence on global warming is still a controversial issue, and only trustful models, based on Big Data analysis, may give the answer. Ultimately, reducing emissions would help all of us, as we are going to spend less on electricity.

Big Data now is not an abstract term that might become useful in a couple of years. It is a working set of technologies capable of being useful in virtually any sphere of human activity, from medicine to law enforcement and marketing with sales. The stage of Big Data active integration into our daily life has just begun, and who knows what the Big Data shall be in just a few years.

LEAVE A REPLY